1933.Последние вести с Украины
- Подробности
- Опубликовано 17.04.2024 16:08
- Просмотров: 62
1.Зеленский подписал крайне двусмысленный указ «Об исторически населенных украинцами территориях Российской Федерации», который указывает, что украинцы «на исторически населенных ими землях (на Кубани, в Стародубщине, Северной и Восточной Слобожанщине в пределах современных Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей» были порабощены русскими и «на протяжении веков систематически» уничтожалась национальная идентичность".
Двусмысленность тут в том, что, мало того, что это бред сумасшедшего, но и сама постановка вопроса имеет обратную для мазеп сторону. Дело в том, что на этих территориях прошёл стандартный процесс слияния малороссов и великороссов в единый русский народ. Уже до революции они считались русскими, но унификация ещё не была окончена. То же самое произошло во Франции, в Германии, сейчас идут в Китае и во множестве других стран. Причём в России дело не доходило до запретов языков как был запрещён, например, бретонский во Франции.
После революции большевикам удалось остановить создание единой русской нации, по плану Ленина она была разделена на три части, каждая из которых получила государственность с декларируемым правом выхода (то есть правом на независимость от России). Были проведены украинизация и белоруссизации. Более того украинизация прошла и на указанных территориях - Вики: «в 1920-х — начале 1930-х годов проводилась украинизация Кубани, Донского края (ныне Ростовской области), Ставропольского края, части Северного Кавказа, Курской и Воронежской области РСФСР, исторически заселённых украинцами. В приказном порядке школы, организации, предприятия, газеты переводились на украинский язык обучения и общения. Украинизация затронула и ряд областей Северного Казахстана, на тот момент являвшегося автономией в составе РСФСР. Так, почти все школы Фёдоровского района Кустанайского округа в 1930—1932 гг. были переведены на украинский язык, а сама украинизация в районе была закреплена за Харьковским обкомом партии.
В Дальневосточном крае местные власти в 1926 году вопреки указаниям Москвы отказались восстанавливать украинские школы, назвав их «искусственными». Из Украинской ССР в Дальневосточный край приезжали инспекции. Украинизация в Дальневосточном крае шла в 1931—1932 годах. 26 января 1931 года партийное руководство Дальневосточного края решило, что языковой барьер препятствует коллективизации. В ходе этой кампании украинизации в украинских национальных районах Дальнего Востока создали украинские школы, распространялись литература и газеты на украинском языке, а центрами украинизации стали Благовещенск и Спасск».
С начала 1933 г. украинизация была свернута. Видимо, повлияло соображение о том, что в случае мировой войны делать ставку так или иначе придётся на русских, поэтому необходим поворот к патриотизму. В 1934 г. было восстановлено преподавание истории, а в 1938 вышел фильм «Александр Невский» с его «Вставайте, люди русские».
В результате от украинства на этих территориях мало что осталось. Нет особо желающих ни учиться на украинском, ни ассоциировать себя с Украиной. О чём это говорит? О том, что, если бы большевики и позже мазепы не проводили последовательную и систематическую украинизацию самой Украины, то там во многих регионах ситуация мало бы отличалась от положения в этом вопросе на Кубани или в Воронеже. Это подрывает украинскую идею в корне и показывает её искуственный антирусский характер.
2.Гибель Ил-76 с 65 украинскими военнопленными носит очевидно провокационный характер и может быть направлена на срыв каких-либо движений в сторону перемирия. Можно предположить, что это проявление противоборства внутри Запада. Что касается самих обменов, то можно отметить два момента. Сами по себе обмены пленными более выгодны слабой стороне и обычно проводятся после завершения военных действий. Конечно, есть и гуманитарный аспект, но в военном плане именно так. Показательно, что украинские пленные после обмена возвращаются в строй. То есть они предпочитают риск участия в боях, возможности отказаться от обмена и просто дожидаться окончания конфликта в нашем плену. Это плохой показатель. Боевой дух пока на Украине сохраняется, а наша работа с пленными оставляет желать лучшего, судя по всему.