ТГ.Шуму было много

Вагнера наступают на Севере ДНР, но кто это в правовом смысле – вопрос интересный. В состав ВС РФ, как нам говорят, они не входят. Надеюсь, приказам нашего командования они подчиняются. На Западе их иначе как наемниками не называют. По российским законам их также можно таким образом квалифицировать, что создаёт некоторую подвешенность ситуации. Раздаются голоса, что неплохо было бы статус Вагнеров и других подобных структур прописать получше, хотя бы потому что работают они на нашей территории, но никаких действий в этом отношении не ожидается. Впрочем, нельзя сказать, что это сильно мешает, к тому же не меньше проблем из-за трений Вагнеров с МО РФ.

В этой связи вспоминается пиар-кампания, устроенная летом по поводу осуждения к смертной казни трех иностранцев в Донецке. Замах был на рубль, нам рассказывали, что такой приговор, тем более в случае его исполнения, позволит значимо снизить число иностранных наемников на Украине. На что я и другие критики указывали, что, если это и произойдёт, то за счёт малоценки. В итоге получился хлопок одной ладонью. Никакого влияния на участие наемников этот приговор не произвёл. Они и сейчас играют весьма существенную роль на фронте, вероятно, увеличилось, как и предсказывалось, число иностранных военнослужащих, посланных под прикрытием для участия в боевых действиях.

Что касается политических последствий, то ничего позитивного я как-то не вижу. Приговор был явно не правовой, никакими наемниками, если исходить из международных договоров, осужденные не были. Вменять же им попытку свержения власти в ДНР, а не конкретные военные преступления было уже на уровне черного юмора, причём не смешного.
К тому же в войсках ДНР и ЛНР, а также в самих ВС РФ полно иностранцев, те же граждане РФ на Донбассе были тогда иностранцами. Огульность в квалификации наемниками кого попало, ставило под удар наших же добровольцев, статус которых нужно было чётко прояснить и его отстаивать на международном уровне в соответствии с существующими конвенциями.
После же размена приговоренных к смерти «наемников» на Медведчука, дело вообще приобрело странный оборот. В целом вся пиар-кампания закончилась пшиком и не привела к серьёзным политическим последствиям в основном по причине слабого интереса общества к правовым вопросам. Кстати, одновременно за год практически не раскручен ни один процесс над реальными военными преступниками. То есть, если подойти цинично, просматривается и тут проблема с ответственными лицами.

Дополнительная информация