ТГ.Зрада генерала Суровикина

Политико-информационное обеспечение СВО изначально было более чем странным, если считать, что Кремль преследует национальные интересы. Ещё 15 марта я писал: «Бульба Престолов дал инсайд: «Получил сведения из АП об информационном обеспечении спецоперации. Чеченцы пиарятся сознательно, по личному указанию приближённых к руководству страны: есть установка всеми силами избегать ярлыка Русской Весны. Никакого русского мира, никакой ирреденты, никакого возвращения исторической территории. С 2014 страх перед русскими не ослаб, а усилился, особенно на фоне антимигрантских настроений 2020-21. Поэтому были приняты все возможные меры по ребрендингу операции по сравнению с 2014».
Ну, вообще-то всё это абсолютно понятно без всяких инсайдов, как говорится, всё прямым текстом. Какие-то антифашисты (что бы это ни значило) вместо русской армии – это что такое? А вот оно самое. Кто самые известные русские полководцы этой спецоперации? Как кто – Рамзан Кадыров и Адам Делимханов. Никого другого российский обыватель не знает и не слышал ничего о тех, кто ещё командует войсками. Их нет в информационном поле. И русских нет. Не нужны» - https://mikhailove.livejournal.com/395640.html

Прошло много месяцев, по мере затягивания войны и особенно после первых поражений в информационном поле стали появляться фамилии русских генералов, действующих на поле боя. И вот, наконец, появился военный лидер всей СВО, был назначен и получил пиар-поддержку генерал Сергей Суровикин. Но первой же политической задачей, которую ему приказали озвучить, стала весьма неприятная тема Херсона, который оказался в крайне сложном положении.
Общий недостаток сил, проблема Хаймарсов, противоядия к которой ВС РФ так пока и не выработали, и, наконец, угроза взрыва дамбы в сочетании с ожидаемым генеральным наступлением на наш правобережный плацдарм привели к тому, что уже давно обсуждается возможность сдачи Херсона. Второй вариант – превращение его в случае прорыва обороны в зону боев. Оба варианта требуют эвакуации населения, полной или частичной.

Недостаток сил, отсутствие ударных бпла, неспособность авиации действовать на коммуникациях противника и в его тылах никак не может быть отнесена к исключительно ошибкам Суровикина (хотя вопросы к нему как командующему ВКС есть, например, про управляемые авиабомбы). Эти, так сказать, «ошибки» вообще официально не признаны ( за некоторым исключением бпла), но отвечать за их последствия пришлось вновь назначенному командующему СВО.

То что предупредили об угрозе Херсону это хорошо, будем надеяться, что обойдётся, но вполне вероятно России придётся пережить и этот тяжёлый удар. В плане пиара получилось, что после 7 месяцев появился русский полководец, но начать ему пришлось с очень зрадной повестки. Случайно ли это? Может, совпадение? Вряд ли.

Тем не менее, если РФ всё-таки начнёт действовать по-военному, перестанет решать вопрос с Украиной преимущественно невоенными методами и будут продолжены появившиеся мало-мальски адекватные подходы, то даже любой исход ситуации с Херсоном не будет иметь критических последствий для всей СВО. К тому же возможности для удержания Херсона всё-таки есть и вполне реальные.

Дополнительная информация