Дороги, которые мы убираем

Неожиданно АПО активно атаковала, казалось бы, давно успокоенная ЛДПР. Было нанесено два удара по приватизации областных дорожных предприятий и по конфликту области с Пыталовским главой. Основной удар по дорожной теме шёл под вполне боевым лозунгом "долой питерцев". При этом вопрос поднят вполне убедительно, трудно будет обосновать необходимость для области продажи собственных дорожных организаций в момент мощного притока средств на дорожное дело. Пресс-конференцию местного лидера ЛДПР осветила сначала ПЛН, а затем "Псковская губерния": "Асфальтоуплатчики

Дорожные предприятия Псковской области «ДЭУ-1» и «ДЭУ-3» были акционированы незаконно, считает Сергей Макарченко

Депутат Псковского областного Собрания Сергей Макарченко предположил, что предприятия, регулярно получающие контракты на несколько миллиардов рублей, были «сданы» по дешёвке лицам из Кипра и Санкт-Петербурга. «От псковского в них осталось только название. На мой взгляд, это колониальная политика, а что это такое, вы хорошо знаете из истории», – заявил г-н Макарченко на специально созванной пресс-конференции.

 

Руководитель фракции ЛДПР в Псковском областном Собрании депутатов Сергей Макарченко: «Потери бюджета при акционировании «ДЭУ-1» и «ДЭУ-2» составили более 83 млн. рублей». Фото ПЛН.

Руководитель фракции ЛДПР в областном Собрании произвёл нехитрые сопоставления цифр и дат, которые привели к недвусмысленным выводам: два крупнейших дорожных предприятия были хитро, скрупулёзно и, главное, незаконно присвоены людьми, не имеющими к Пскову никакого отношения.

«ДЭУ-1» и «ДЭУ-3» нас заинтересовали тем, что на эти предприятия уходит в сумме порядка 3 миллиардов рублей (
то есть 100 млн. долларов, предположим, пусть ожидаемая прибыль была минимальной - 10% - 10 млн. долларов, уже очень неплохо. Для сравнения в 2004 г. удалось серьёзно негативно раскрутить покупку БМВ за 90 тыс. долларов, причем машина то оставалась государственной, а тут практически гарантированная прибыль, сложно будет утверждать, что получение таких больших бюджетных заказов чисто случайно совпало с приватизацией  - ППЪ): это 5 процентов областного бюджета, – пояснил Сергей Макарченко. – Причём это расходы не на ремонт и строительство дорог, а на их обслуживание. То есть, по сути, на уборку. Ремонт и строительство проходят в бюджете отдельной строкой: в общей сложности в отрасли дорожного хозяйства крутятся огромные деньги, но что-то на дорогах областного значения лично я результата не вижу». Фракция ЛДПР в областном Собрании копнула глубже – в историю акционирования предприятий, которые раньше были государственными, и обнаружила ряд интересных деталей, после обнародования которых появляются вопросы уже к правоохранительным органам.

«ДЭУ-1» зарегистрировано в июне 2005 года, а в сентябре 2010 года было реорганизовано в открытое акционерное общество. Уставный капитал предприятия до реорганизации составлял порядка 600 тыс. рублей, а после – вырос до 163 млн. рублей, то есть приблизительно в 270 раз! Но при акционировании ценные бумаги предприятия были проданы значительно ниже номинальной стоимости: при продаже акций «ДЭУ-1» региональный бюджет потерял порядка 48 млн. рублей», – рассказывает об «особенностях национального бизнеса г-н Макарченко. Акции были проданы в одни руки – ООО «Псковское дорожное управление» (учредители – жители Кипра и Санкт-Петербурга). Фирма была создана в феврале 2010 года, то есть за семь месяцев до столь значимой сделки. Уставный капитал «Псковского дорожного управления» равнялся 10 тыс. рублей. Это минимально разрешённая законом сумма.

Акционирование «ДЭУ-3» проходило по точно такой же схеме: оно также состоялось в сентябре 2010 года, документов о проведения аукциона нет, все акции проданы одной и той же фирме – ООО «Дорремонт». По странному стечению обстоятельств обе фирмы-«покупанты» расположены по одному и тому же юридическому адресу: Псков, Октябрьский проспект, дом 50. ООО «Дорремонт» (учредитель, как нетрудно догадаться, живет в Северной столице) и вовсе оказалось зарегистрировано в том же месяце, когда произошла покупка «ДЭУ-3»: сентябре 2010 года.

Причём, видимо, формально всё было сделано по закону (или близко к нему): в соответствии с законом о приватизации, который действует в данном случае, предприятия, очевидно, имели право покупки 100%-го пакета. Как бы коррупционно это не выглядело. «Уставный капитал также был раздут: с 602 тыс. рублей до 138,3 млн. рублей, – описывает Сергей Викторович. – Акции же проданы с 25%-й скидкой за оптовую покупку. Потеря составила 35,4 млн. рублей. Всего потери бюджета составили более 83 млн. рублей». Сергей Макарченко уверен, что если бы акции продавались в открытом доступе, то их можно было бы реализовать как минимум по номинальной стоимости. «По-моему, налицо разбазаривание областных средств», – резюмировал депутат. Ну а кто-то, удачно «вложив» деньги в псковские предприятия, за считанные дни стал на 83 млн. рублей богаче. Впрочем, руководитель фракции ЛДПР уверен, что рыночная стоимость предприятий ещё выше. Насколько выше – может ответить только финансовый аудит.

«Самое интересное заключается и в том, что в обоих случаях покупка акций происходила 17 декабря (хотя это и можно объяснить регулярной формализованной работой профильного комитета – Авт.), а уже 28 декабря с каждой из фирм был заключён контракт на сумму приблизительно 1,5 млрд. рублей», – возмущен г-н Макарченко. Видимо, одиннадцати дней новым собственникам оказалось достаточно, чтобы зарекомендовать себя. Рассказ Сергея Викторовича вызвал большое оживление в стане журналистов. Справедливости ради, надо заметить, что пришли на пресс-конференцию представители оппозиционных и ультра-оппозиционных СМИ.

Для многих присутствующих слова «Санкт-Петербург» и «коррупция» слились воедино и действуют, как красная тряпка на быка. Гости пресс-конференции ничтоже сумняшеся стали спрашивать г-на Макарченко: «Ведь это же бизнес губернатора Турчака и его друзей?», «Никто не мог бы прокрутить такое дело без ведома губернатора, ВЕДЬ ТАК?!». Сергей Викторович улыбался и отшучивался: «Да я понимаю, что вы пришли, чтобы услышать от меня две фамилии: Турчак и Кебеков. Я пришёл проблему обозначить, а не называть имена и фамилии. Никого обвинять я не собираюсь, это могут делать только правоохранительные органы после проверки».

Правда, после энного по счёту вопроса, г-н Макарченко нехотя произнёс: «Конечно, напрашивается мысль, что действия такого масштаба осуществляются при согласованных действиях с региональной властью». Многие из присутствующих этим ответом были вполне удовлетворены. «Мы потеряли более 80 миллионов бюджетных рублей, условно потеряли предприятия и получили достаточно странные контракты на несколько миллиардов рублей. Мы должны контролировать, куда тратятся областные деньги. Запросы в различные инстанции подготовлены, будем ждать ответа. Если всё в итоге окажется «законно», то я инициирую ряд запросов за подписью Владимира Жириновского», – безапелляционно заявил Сергей Макарченко.
Если дело получит продолжение, то грозит стать одним из самых громких коррупционных скандалов в истории Псковской области. Правда, официальный план «раскулачивания» бандитов-олигархов в этом году в Псковской области выполнен [ 1 ].

Денис КАМАЛЯГИН

1 См.: Д. Камалягин. Паспорт, деньги, два ствола // «ПГ», № 18 (590) от 9-15 мая 2012 г.; Д. Камалягин. За флажки // «ПГ», № 20 (592) от 23-29 мая 2012 г".

Дополнительная информация