Люди «Новые», уловки старые

Перед выборами в РФ популизм становится остродефицитным товаром для политических партий. Его выдают в спецраспределителе АП на развес, с точностью до грамма. Без разрешения сверху партии пикнуть не смеют, по крайней мере по более-менее серьёзным делам и, если речь о федеральном уровне. Судя по всему, проект «Новых людей» как имитация оппозиции либерального толка пока на плаву. Им отсыпали немного хайпа:

«Лидер партии "Новые люди" Алексей Нечаев, а также депутаты Госдумы Сардана Авксентьева и Анна Скрозникова направили обращение главе Минпросвещения Сергею Кравцову с предложением запретить на законодательном уровне обучение более одного ребенка-мигранта в одном классе, документ имеется в распоряжении РИА Новости.
Отмечается, что в более чем 500 школах количество детей мигрантов превышает 10%, что объективно усложняет процесс адаптации и снижает эффективность образовательного процесса как для самих иностранных учеников, так и для их российских граждан».

Идея популистская, но сама по себе является обманом трудящихся. Она скрывает реальную ситуацию, её извращает и предлагает меры, которые не только нереализуемы, но и только ухудшат положение дел в случае их принятия. Дело в том, что детей мигрантов уже очень много в стране. Нет никакого смысла не допускать их в школы, так как они же не исчезнут из страны. Возможно, какую-то часть родители вывезут на Родину, но остальные останутся и окажутся предоставлены сами себе на наших улицах. Их адаптация и ассимиляция затормозится, а в целом это будет раздражителем для мигрантов.

Если план завезти миллионы мигрантов для дестабилизации внутреннего положения в стране, то параллельно нужно натравливать местных на мигрантов, а мигрантов на местных. Это предложение как раз из этой оперы.

На самом деле вопрос должен стоять совершенно не так. Дети мигрантов делятся на две категории – дети граждан РФ и дети гастарбайтеров. Первые вообще-то имеют полное право на образование, со вторыми сложнее, но очевидно, что иметь их болтающимися на улицах плохая стратегия. Обеспечить одного ребенка-мигранта на класс невозможно в местах их концентрации, там, где их много, никак не получится. И куда их девать? Перевод стрелок на школьную тематику используется для того, чтобы отвести внимание от простого вопроса – а зачем вообще масштабно раздается гражданство РФ приезжим из Средней Азии? Вот ключевой вопрос, остальное производные. Второй вопрос – нужно ли нам столько гастарбайтеров и на каких условиях следует их привлекать. Потребность в них явно завышена, если подходить системно и считать все последствия от завоза такого количества мигрантов.

В то же время не следует впадать в панику, новых граждан довольно много, но ещё не так много, чтобы это представляло из себя нерешаемую проблему. Надо прекратить раздачу гражданства, уменьшить привлечение иностранной рабочей силы. Остальные меры это уже техника. Без политического решения они не сработают, да и как они могут сработать, если политика не поменяется? Только смена политики решит вопрос.

В частности, по образованию для детей мигрантов, не знающих русского языка, просто нужно разработать систему мер по их обучению, возможно придется делать отдельные классы и вводить отдельную программу, конечно, не нужно таких детей направлять в обычные классы.

Кстати, некоторые пишут, что я негативно отношусь к мигрантам из Средней Азии. Это не так, я считаю вредной политику замещения местного населения приезжими, а так никакой такой ксенофобии у меня нет.  В армии я был командиром отделения в 18 чел. из которых русских было двое, включая меня. Вот, например, ребята с которыми я служил – азербайджанец, узбеки, таджик, киргиз.

Дополнительная информация