Отключат ли всё-таки свет

Есть ли смысл в ракетных и авиационных ударах по украинской энергосети? Как известно, с 10 октября Россия провела целую кампанию атак на украинскую энергетику. Она началась после взрыва Крымского моста и носила характер ответных действий. Однако, по своим масштабам она далеко затмила украинскую диверсию. Были выпущены сотни ракет и много беспилотников-камикадзе. Казалось бы, Украина должна бы уже давно погрузиться во тьму. Но, хотя и был нанесён большой ущерб и система работает очень нестабильно, тем не менее она продолжает функционировать.
Были попытки объяснить такую устойчивость советским наследием, дескать, в систему заложен громадный запас прочности. Не без этого, но дело, как со временем стало ясно, не в этом. Просто атаки шли в щадящем режиме и поражались объекты, не имеющие критического значения. При таком масштабном разрушительном воздействии, прямо таки, удивительно, что последствия до сих пор ещё не критичные. И, кстати, погибло для такого количества ударов очень мало людей.

То есть Кремль осознанно воздерживается от нанесения фатального урона украинской энергетике. Возникает вопрос, а, что дала эта кампания, на которую потрачены вполне конкретные и серьёзные ресурсы. Ведь эти ракеты и беспилотники-камикадзе могли были применены по другим целям. Если брать итоги на текущий момент, то основное достижение в том, что энергосистема приведена в крайне нестабильное положение и в любой момент её можно обрушить.

В тоже время достаточно предсказуемо то, что Кремль не пойдёт на такое обрушение из-за того, что это приведёт в условиях зимы к гуманитарной катастрофе. Зачем же тогда начинали, получается, малоэффективную кампанию. Интересный вопрос.

Естественно, одной из целей её было запугивание киевского руководства и попытка заставить его пойти на условия РФ перед угрозой тяжёлых последствий. Конечно, никто в Кремле не верил, что это сработает. Так как Киев достаточно хладнокровно смотрит на страдания собственного населения и он под таким влиянием иностранцев, что даже полное отключение света не приведёт к глобальным уступкам. К тому же в Киеве обоснованно предполагают, что до крайности дело не дойдёт, так как Кремль просто не рискнёт довести до этого дело.

Получается, что это в целом просчёт российского командования. Может быть. Однако, есть ещё вариант военного решения. Если всё-таки международная обстановка сложится соответствующим образом, а Кремль окончательно придёт к выводу о невозможности договориться, то военные получат карт-бланш. При такой ситуации нестабильность энергоснабжения пригодится. Можно будет вывести энергетику из рабочего состояния на определённый период, не разрушая её полностью. Тогда будет смысл в создании затруднений для переброски войск и снабжения, ремонта и военного производства. Сегодня нет большого смысла тормозить военные перевозки, а в случае активизации боевых действий, смысл появится.

На днях Лавров высказался по этому поводу: ««Наши предложения по демилитаризации и денацификации подконтрольных режиму территорий, устранению исходящих оттуда угроз безопасности России, включая наши новые земли (ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области), врагу хорошо известны. Дело за малым: выполнить их подобру-поздорову», — сказал Лавров, отметив, что в ином случае этот вопрос решит армия России».
Само собой, это гипотетическая возможность, а планы часто остаются только на бумаге или видоизменяются при исполнении до неузнаваемости. Посмотрим.

Дополнительная информация