ТГ.Референдум в Крыму, всё в дыму

В Запорожской области приступили к подготовке референдума о воссоединении с Россией. Как известно, занятая нами её часть примерно совпадает с границами Таврической губернии, включавшей также Крым и левобережную часть нынешней Херсонской области. Русская ирредента дело чрезвычайно важное, поэтому желательно меньше тумана и больше ясности, чего сильно не хватает в данном случае.
Надо немного прояснить несколько моментов.
1.Непонятно, будут ли проходить референдумы о воссоединении в ДНР и ЛНР. Очевидно, что в Донбассе, особенно в ЛНР, условия для них куда более благоприятные. Никакого понимания пока тут нет.
2.Системно такие мероприятия нужно проводить после окончания боевых действий и переходного периода, который в некоторых случаях может длиться несколько лет. Референдумы важны, чтобы население этих территорий понимало, что это его выбор, это сильно упрощает реинтеграцию. Другое дело, что какие-то важные военные или дипломатические соображения могут потребовать скорейшего определения статуса спорных территорий, тут можно и без них обойтись, всяко бывает. Без сомнения, в РФ идёт борьба по этому поводу и объявление референдумов будет укреплять одну из позиций.
3.Исход этих референдумов в плане голосования уже предрешён. Дело в том, что участие в них приравнено к измене и, соответственно, все заукраинцы просто не будут голосовать, так что «за» однозначно будет большинство. Проблема в явке. Она носит как технический – идут боевые действия, так и политический характер – настроения в этих районах меняются на пророссийские, но это не происходит мгновенно, если большую часть уже можно считать условно лояльной, то это ещё не значит, что все эти люди готовы проголосовать за воссоединение с Россией. А есть ещё вопрос беженцев, которые есть в России, на Украине и в других странах. Где, сколько и что с ними будет неизвестно.
Не следует думать, что для Запада не имеет значения явка. Когда был референдум 11 мая в Донбассе, репортажи, например, Си-Эн-Эн дали картинку массового голосования, что, конечно, повлияло в конечном итоге на общий результат конфликта.
4.Было бы правильно, если бы референдумы прошли также в нашей части Харьковской области и в Снегиревском районе Николаевской, это, помимо прочего, позволило бы говорить, что речь не о локальном феномене Приазовья, а прорусские настроения характерны для всего Юго-Востока Украины и сдерживаются только репрессиями и тотальной пропагандой.
В целом, движение к референдумам, при всех оговорках и не совсем понятном общем результате, это позитив. Но хотелось бы, чтобы было меньше профанации и некомпетентности.
Например, очевидно, что просоветские элементы, которых не так много, но которые есть, в любом случае проголосуют «за», нет никакого смысла дополнительно за них бороться. Бороться нужно за колеблющихся обывателей. Поэтому не нужно их отталкивать засоветскими переименованиями, излишним педалированием красного флага, экстренным восстановлением совпамятников. То есть в какой-то степени всё это терпимо, но вот перегибать явно не нужно, если думать о победе на референдуме.
Национально-русские силы тоже должны проявить сдержанность в ряде вопросов. Так не следует особо протестовать против украинского языка в школе, само собой, в целом школа должна перейти на русский, но, для желающих нужно декларировать возможность учиться на украинском. В свободном соревновании русский однозначно вытеснит украинский без всякого административного нажима, что и произошло в Крыму и на Донбассе. https://t.me/mikhailovegram/369

Дополнительная информация