ТГ.Фигура умолчания

Нехорошая история. Такое впечатление осталось после ситуации вокруг корреспондента «Комсомольской правды» Геннадия Можейко. Вечером 28 сентября он разместил на сайте «КП» спорную заметку, 30 сентября он, вероятно, уже в Москве, а 1 октября журналист был арестован в Минске.
Прошло две недели, а до сих пор нет чёткой позиции госорганов РФ. 4 октября пресс-секретарь Президента Песков заявил: «Нет, мы действительно не можем, мы просто не знаем, где и кем он был задержан. Мы такой информацией не располагаем". Он также добавил: «что также не знает, было ли намерение у журналиста через РФ въехать в третью страну, но российская сторона якобы это не позволила. "Не знаю, если вы хотите как-то это понять, то, наверно, нужно обращаться в наши пограничные службы и так далее". 
Ну, вообще-то могли бы и узнать, не каждый же день корреспондента одной из центральных газет арестовывают иностранные контрразведки. И есть ещё более важный вопрос – а был ли Можейко в Москве и каким образом он оказался, если был, в Минске. Тут то Кремль не может сказать, что не знает ничего. Видимо, особо сказать нечего, поэтому и не говорят.
Главный редактор «КП» рассказал неофициальную версию произошедшего: Когда Можейко приехал в аэропорт «Шереметьево» на регистрацию самолета в Варшаву, к нему подошли сотрудники российских спецслужб и сказали, что он числится в списках нежелательных персон и должен покинуть Москву. Он ответил - охотно покину, вот мой билет в Варшаву. Но Геннадию предписали вернуться туда, откуда он прибыл - в Минск. И препроводили в самолет до Минска. Где его встретили уже сотрудники КГБ Белоруссии».
Таким образом, он утверждает, что Можейко был в Москве и был фактически выдан сотрудниками спецслужб белорусским чекистам. В таком случае Песков должен был бы объяснить на каком основании его передали, но почему-то не объяснил.

Дополнительная информация