Градус повышается - 2

Очередная антигубернаторская статья вышла уже 24.07 на сайте "Свободная пресса" и была повторена на Стрингер.ру и Компромат.ру 26.07. Такая активность заставила народ задуматься, неужто это один Кузнецов парится. Вроде бы больше то и некому. Но слишком уж много публикаций, в чём же их смысл, кто адресат и чего хотят добиться. Для обычной текущей дискредитации хватило бы и меньшего количества материалов. Приводим статью некого Игната Демидова с Компромата: "Многомиллионная интерпретация Турчака

Псковский губернатор Андрей Турчак не жалеет бюджетных денег на то, чтобы приукрасить правду о себе. С портала «Свободной прессы» исчез критический материал о псковском губернаторе. А псковский бюджет готов расстаться с совсем не лишними деньгами, которые направляются на создание положительного образа губернатора.

Молодой губернатор Андрей Турчак в последние месяцы активно тратит областной бюджет на пиар себя любимого. Только одномоментно выставленные на «конкурс» 11 госконтрактов на пиар Турчака должны обойтись псковскому бюджету в 21,8 млн. рублей (для сравнения: псковские ветераны труда получают от Турчака доплату в 280 рублей, причем затраты на всех 10 тысяч ветеранов — как признал сам Турчак — составляют 33 млн. в год).

Как уже писал «Стрингер», принадлежащий депутату «Единой России» Косте Рыкову «Взгляд.ру» получил от Турчака госконтракт на 590 тысяч рублей, ЗАО «ИД "Регионы"» (издатель «REGIONS.RU») — 200 тысяч, ЗАО «АРК» (издатель «Клуба регионов») — 396 тысяч. В близких пиар-отношениях с Турчаком состоит и «REGNUM». Примечательно, что именно эти состоящие на довольствие у псковского губернатора интернет-СМИ уже год пиарят тему отставки Валентины Матвиенко и назначения на её место Андрея Турчака, который в чужой для себя Псковской области, мол, проходит лишь «губернаторскую стажировку» для того, чтобы вскоре получить настоящий «кусок» — губернаторство Петербурга.

Полученные от Турчака пиар-бюджеты активно отрабатываются. «Взгляд» публикует рейтинг выживаемости губернаторов, в котором Матвиенко получила «тройку», а Турчак — «пятерку», «Клуб регионов» — «Рейтинг оценок деятельности руководителей субъектов РФ», в котором Турчак получает исключительно положительные оценки, а Матвиенко — отрицательные, и эти оценки регулярно перепечатывается на официальном сайте администрации Псковской области. Все турчаковские СМИ активно пиарят и тему отставки Матвиенко и назначения на её место Турчака: об этом уже отписались и «Клуб регионов», и «REGNUM», и «REGIONS.RU». Причем пиарят отставку Матвиенко только СМИ, имеющие пиар-договора с Турчаком! Никакие другие СМИ о перспективах назначения Турчака на место Матвиенко не упоминали ни словом…

Развернув свой топорный пиар, Турчак, похоже, не забыл и о затратах на блокирование критических публикаций в свой адрес. Так, на днях с интернет-портала «Свободная пресса» исчезла критическая статья об Андрее Турчаке. «Стрингер» приводит её полностью:
Иван Грозный убивает Турчака
В Пскове премьера оперы "Псковитянка" обернулась грандиозным скандалом
Говорят, что глава Псковской области Андрей Турчак метит в губернаторы Северной столицы. Якобы с этой целью он и пригласил в Псков Большой театр с «Псковитянкой». Однако сама премьера в Псковском Кремле вызвала грандиозный скандал в городе.

Во-первых, псковичи давно обсуждают цену спектакля — авторам масштабного проекта не удалось найти поддержкой спонсоров, и постановка с участием около 700 человек (!) оплачена из бюджета дотационной Псковской области. На эти цели Псковское областное Собрание депутатов по предложению губернатора региона Андрея Турчака выделило 36 млн. рублей. В Псковской области, где в массовом порядке из-за недофинансирования закрываются сельские дома культуры и библиотеки, бедствуют районные культурные центры, испытывает постоянный дефицит средств Псковский государственный музей-заповедник, — на одну-единственную постановку потрачен почти миллион евро!

Во-вторых, сама постановка, которая должна была транслироваться в прямом эфире телеканала «Культура», но ее почему-то не было, вызвала резкое негодование зрителей.

Рассказывает лидер псковского «Яблока» и главред газеты «Псковская губерния» Лев Шлосберг:

— Город бурлит, люди возмущены! Самое главное, мы все-таки не увидели оперу «Псковитянка», которая длится в оригинале 4,5 часа. Это было концертное исполнение нескольких сцен, точнее, семи сцен, и это был не совсем Большой театр, а частично Мариинский, поскольку главные исполнители — из Мариинки. Нужно было организаторам быть честными и объяснять, что это был некий совместный проект двух театров с преобладанием Мариинки. Более же всего обидело людей, — а на каждом представлении их было четыре тысячи человек, — это безумное инженерное решение зрительного зала. Абсолютная ошибка, когда 77 рядов выстроены под столь ничтожным углом, что люди видели только спины и головы друг друга, и ничего больше. Это был спектакль для первого ряда. Уже на четвертом и пятом ряду не было видно сцену.

— Но опера — это не только зрелище, но и звук…

— Да, опера это звук, это голос и некое общее восприятие картины. Глубочайшее уважение к актерам, они сделали больше, чем можно было сделать в той ситуации. Они работали оперный концерт в костюмах, по жаре это было крайне тяжело. Но при этом музыка шла через мощнейшие динамики, звук которых на порядок превышал звук живого оркестра. Они пели живьем, но стояли сильные микрофоны направленного действия, и я думаю, что они себя не слышали.

— Мало похоже на оперу…

— Спектакль длился 1,5 часа вместо 4,5 часов, это где-то треть от «Псковитянки», и не надо было внушать людям, что будет опера, это все-таки клип. Большой развернутый клип, местами граничащий с китчем. Были допущены совершенно удивительные ляпы. Непонятно, что делал тут клуб исторической реконструкции из Тулы, который показывал батальные сцены в облачении ратников приблизительно тринадцатого века. Но на сцене 1570 год, конец шестнадцатого века. Актеры Большого театра были одеты в великолепные, блистательные костюмы, аутентичные эпохе. Иоанн Грозный абсолютно точен, актеры замечательны. Но выходит массовка и устраивает батальную сцену минус три века от той эпохи, которую показана в опере «Псковитянка». Это непростительно. Тысячи зрителей оскорблены.

— Так ли уж знает и любит в Пскове публика «Псковитянку»?

— Вы хотите сказать, что на это и был расчет? Конечно, надо приучать людей к опере. Но не таким способом! Все знали, что будет некое престижное событие. Было куплено немало билетов некими богатыми людьми с их длинноногими подругами, которые стали уходить уже через 15 минут. Ручеек уходящих с представления в разных секторах зрительного зала потянулся почти сразу после начала и не прекращался до конца. Я видел краем глаза, мне было стыдно, неудобно на это смотреть, обидно, люди работавшие на сцене делали все, что было возможно.

— Так кто все-таки сидел в первом ряду? Для кого был этот спектакль?

— Министр культуры РФ Авдеев, вице-премьер Жуков, который является председателем попечительского совета Большого театра… Реально только первые два ряда, где сидели ВИП-персоны, видели спектакль. Мои друзья были на генеральной репетиции, им достались билеты на третий ряд, они не видели ничего вообще. Только часть экрана, на которой была видна часть декораций. Организаторов этого действа нужно навсегда лишить возможности заниматься такого рода мероприятиями. Я не увидел постановку за 36 млн. рублей. Для восприятия классического оперного искусства нужны другие условия. Как мне кажется, псковичи получили очень противоречивый отрицательный опыт. При расходовании столь значительного объема бюджетных средств 4 тысячи человек сидят в Кремле, слышат оглушительный звук, но не видят ничего, кроме некачественного изображение на большом экране. Ясно, что людей, понимающих классическое искусство очень ограниченное количество. Ну, хотите воспитывать зрителей, ремонтируйте областной драматический театр, делайте его сцену пригодной для таких масштабных опер как «Псковитянка», «Хованщина», «Борис Годунов», приучайте людей к опере, это совершенно другой язык культуры.

— Билеты дорогие были?

— От тысячи рублей, но все было раскуплено, город отреагировал, люди хотели посмотреть «Псковитянку», и разочарование очень велико. Ни к кому из артистов нет вопросов, исключая тульскую массовку. Но есть вопрос расходования бюджетных средств, вопрос отношения к публике! По-моему мнению, абсолютно недопустимо при таких проектах участие посредников, которые получили чрезвычайно большие деньги на этом проекте. Если бы речь шла о гастролях за тысячи километров, я понимаю, но от Пскова до Москвы 650. Вы истратили полтора миллиона рублей на пиар-компанию проекта? Потрудитесь выполнить свои обещания и привезите полноценный спектакль. Надо уважать людей, для которых вы работаете.

— По всему выходит, что это большой проект амбициозного молодого губернатора, который всего лишь год назад был назначен на эту должность, и который, говорят, уже метит в кресло губернатора Санкт-Петербурга.

— Я хочу подчеркнуть: нигде не было сказано, что это проект губернатора. Везде говорится, что это проект Большого театра. Сами по себе небесполезные проекты делаются за счет нищего налогоплательщика.

— Но заплатил-то за это Большому театру губернатор. Из средств дотационного бюджета! — возмущался портал «Свободная пресса». Пока не получил «добро» на «съём» критического материала о Турчаке" (ссылка).

 

Вообщем, как и ожидал ППЪ, тема "оперы во время чумы" стала системно использоваться анонимными противниками губернатора. Нет, конечно, каждый имеет право на своё мнение, в том числе и критическое. Да и политическую борьбу никто не отменял. Однако, всё-таки помимо критики неплохо было бы услышать и позитивные предложения, как использовать то, что уже сделано, на благо Псковской области. Деньги то уже уплочены, нужно по максимуму получить отдачу. Но это явно не является задачей заказчиков в данном случае, что и характеризует их вполне определённым образом.

На предмет какую пользу можно извлечь из проведённых мероприятий надо бы развернуть дискуссию. Пусть народ подумает.

Дополнительная информация