Отделался тяжёлым испугом

Более-менее благополучно для основного фигуранта закончился важный этап в так называемом мазутном деле. Сергей Казанцев, обвинявшийся в мошенничестве с недопоставкой мазута в 1999-2000 г. на сумму около 3 млн. руб. получил в первой инстанции 5 лет условно, 4 года испытательный срок и должен теперь возместить ущерб на сумму более 2 млн. рублей.

Приговор сильно затянувшегося дела, оно было начато ещё в 2001 году по заявлению тогдашнего губернатора Е.Михайлова. Казанцев появился в деле где-то в 2003 г., что было довольно удивительно, так как по службе он не имел отношения к поставкам топлива.

Само по себе доведение до конца той давней истории - это очень даже хорошо, попытки кидать область должны пресекаться. В виновности лично Казанцева есть сомнения, так как прямых доказательств нет, есть показания ряда лиц, в том числе непосредственно заинтересованных, чтобы перевести стрелки с себя. Также сложно понять, почему Казанцев, будучи уже длительный период под следствием не предпринял мер и не организовал допоставку вообще-то не такой уж большой партии мазута. Тогда бы дело до суда не дошло, так как ущерб был бы погашен. По его словам, он не пошёл на такой вариант, так как не причастен к недопоставке. Что он посодействовал лоббированию данного поставщика, но к мошенничеству отношения не имеет. Своей вины он не признал.

Помимо прочего, дело имеет и личностный аспект. Дело в том, что Казанцев был после ухода Полещенко начальником областного ГФУ, его кандидатуру предложил тогда депутат Кузнецов, который в то время был в дружеских отношениях с Михайловым. Казанцев работал у него зампредом Русьрегионбанка. В момент разрыва в 2000 г. Казанцев сохранил лояльность Михайлову, что не могло не расстроить Кузнецова.

Сам приговор даёт возможность Казанцеву пытаться его обжаловать в сторону смягчения. Например, трудно согласиться, что он в этом деле злоупотребил служебными полномочиями, так как уже было сказано, что в его компетенцию закупка мазута не входила. Как бы то ни было, хотя Казанцева и осудили, но для него всё могло обернуться и значительно хуже.  С Казанцева хотя бы снимут подписку о невыезде, под которой он живёт уже скоро четыре года. Кстати, приговор напоминает решение по заместителю мэра Дроздову - три с половиной года условно с трёхлетним испытательным сроком за покушение на мошенничество.

Дополнительная информация