Кончена ли игра?

Понятно, что самым шумным событием последнего времени было свержение с Олимпа Гавунаса. Многие, если не большинство посчитали, что как писала "Псковская губерния": "The game is over" (Игра закончена). ПЛН в материале "Падение голиафа" также высказалась, что его звезда закатилась, правда, оговорившись, что пока наступил "лишь финал публичной политической карьеры. Однако всем нам хорошо известно, что его влияние и могущество проявлялись не на публичном поприще. У него остались средства и связи для продолжения "его борьбы". Поэтому в романе Михаила Гавунаса и псковской области эпилог еще, видимо, не написан...", вполне обоснованная осторожность, надо сказать.

 

Некоторые увидели продолжение борьбы в обличениях регионального лидера ЛДПР Макарченко по адресу действующих областных властей в связи с приватизацией ДЭУ-1 и ДЭУ-3. Возможно и так, точку пока действительно ставить рано.

Если взглянуть на фактическую сторону, то пока что формально Гавунасу предъявлено только одно обвинение в использовании подложных документов. Но статья 327 ч.3 гласит: "Использование заведомо подложного документа -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев
". То есть не предусматривается лишение свободы, соответственно, затруднительно и соответствующую меру обеспечения в виде ареста применить. Да и в целом, не наказание, даже в случае успешного для прокуратуры судебного рассмотрения не сильно повредит Гавунасу. По остальным делам пока что идёт следствие.

История, понятное дело, вызвала мощную волну обсуждений, прошедшую по СМИ. Делать подробный анализ слишком муторно, но одну деталь можно уточнить. ПЛН, с заметной долей явного злорадства описала приход Гавунаса в область: "Из грязи в князи

До 1996 года, когда Михаил Гавунас впервые предстал перед псковичами в качестве агитатора за кандидата в губернаторы Евгения Михайлова и советника по экономическим вопросам лидера ЛДПР Владимира Жириновского, он обладал весьма заурядной и невыдающейся биографией.

Родился в 1968 году в Нальчике (Кабардино-Балкарская АССР). В середине 1980-х обучался в московском СПТУ № 200, затем работал штукатуром-облицовщиком и плиточником. После службы в армии недолго трудился облицовщиком-мозаичником, а затем служил в столичной милиции. С 1990 года – в бизнесе, был охранником и руководителем нескольких фирм.

Лицо псковской региональной исполнительной власти в конце 1990-х Евгений Михайлов (справа) и Михаил Гавунас. Многие в тот период спорили о том, кто из них истинный губернатор.

В Пскове г-на Гавунаса ждал резкий карьерный взлет – да еще какой! Человек без опыта госслужбы и образования стал в одночасье в 28 лет заместителем губернатора – руководителем представительства администрации региона при правительстве РФ. Сегодня подобный трюк возможен разве что после телеобщения с президентом Путиным

Следует признать очевидное: несмотря на отсутствие опыта и профессиональных навыков, Михаил Гавунас был в администрации Михайлова (речь, естественно, о первом сроке губернатора – с 1996 по 2000) на фоне остальных в сборной команде ЛДПР, пожалуй, единственным эффективным менеджером. Несмотря на то, что цели  Гавунаса были зачастую достаточно утилитарные, а методы управления весьма своеобразные и, наверно, не всегда легитимные, именно он принимал ключевые решения, пользовался авторитетом даже у своих оппонентов и в отличие от многих членов той команды ясно видел пути их достижения.".

Тут явный передёрг. Во-первых, Гавунас был к концу 1996 г. не каким-то там плиточнком или постовым милиционером, а вполне успешным московским бизнесменом с многолетним опытом. Он, как сама же ПЛН и написала, руководил несколькими коммерческими предприятиями, в том числе, кстати, и охранным агентством "Федеральное агентство безопасности". Во-вторых, его назначение совсем не было ошибкой, что и показал опыт тех лет, он оказался вполне дееспособным, что опять-таки ПЛН не может не признать. Поэтому все эти заходы про плиточника тут явно не к месту. Другое дело, что отсутствие правильного образования, естественно, сказывалось негативно, но особо выбирать тогда было не из кого. Основной костяк администрации, к слову говоря, оставался на месте и вполне обеспечивал повседневную деятельность региональной власти. Гавунас и немногие другие новые назначенцы в основном занимались новыми направлениями.

Дополнительная информация