Сон разума

Шансы постоянного претендента на губернаторское место Брячака всегда выглядели сомнительно. Но в политике, особенно российской, всегда возможны сюрпризы. Поэтому, в начале кампании многие наблюдатели предполагали возможность для него значительного усиления позиций. За это говорили ряд факторов. С фактическим уходом из областной политической жизни Кузнецова, освободилось место лидера оппозиции. Надо же вокруг кого-нибудь сплачиваться протестно настренным гражданам. На выборах в Госдуму он получил более-менее приличный результат, закрепил свою известность среди избирателей, а также аасоциировал себя с одной из федеральных политических фигур. Миронов, хотя и не воспринимается элитами и избирателями серьёзно, но вполне способен обеспечить легимитизацию претензий Брячака.

Закрепившись на ГТРК (ТВ + радио), Брячак усилил свое присутствие на областном информационном поле. И уже в марте-апреле перешёл к открытой критике действующей власти. Естественно, все ждали первых стычек. Где-то к концу апреля губернаторская команда стала оказывать на него встречное давление. И тут, как и ожидалось, проявилась явная политическая слабость Михаила Васильевича.

После некоторого раздумья Брячак отреагировал на первые удары в своей газете "АиФ" открытым письмом под названием "Разум победит". Пользуясь случаем, полезно прокомментировать ряд моментов этого ответа.

1. Странно удивление по поводу показа на ГТРК участия Брячака в похоронах известного авторитета Андрея Волхонова (Гапона). Кандидату на публичную должность, да ещё такого ранга, всегда могут задать неприятные вопросы такого рода. Гапон мог быть каким угодно близким другом Брячака и каким угодно человеком. Но общественность имеет право знать об этом. Особенно, поразительным было утверждение Брячака о том, что ему "неизвестны факты преступной деятельности" Гапона. Сам же пишет про "одно из первых громких заказных убийств" и делает вид, что за 10 лет не поинтересовался, а за что же убили бывшего спротсмена? Ну, спросил бы у кого-нибудь на похоронах, тем более там были сплошные авторитеты. Или постеснялся? Не надо же изображать из себя человека не понимающего, что у него перед глазами происходит, наивного до невозможности. Как ни крути, выходит не очень. То ли оторванный от жизни божий одуванчик, то ли врёт в глаза.

2. Тут же Брячак переходит в контратаку. Вы меня обвиняете в связях с Гапоном, а я Вас обвиню в аналогичных контактах. Хотя контратака довольно слабая, но фамилии, упомянутые требуют комментариев.

Михаил Шилов, помощник Жириновского по Госдуме, действительно, несколько месяцев работал  на Псковщине. Говорят, были у него и определённые бизнес-планы, но отношения с Михайловым довольно быстро разладились, и Шилов уже весной 1997 года вернулся в Москву. Припомнить что-то реально негативное о действиях Шилова Брячак не смог, зато почему то забыл о хорошем. Ведь тогда же весной Шилов со Шматовым, нынешним близким союзником Брячака, совершили явно благое дело - вызволили из Чечни несколько псквских заложников, всех псковичей, кто тогда томился в чеченском плену. По слухам, акция стоила Шилову тысяч 30 долларов. Да и безопасность экспедиции была во многом обеспечена его обширными связями. Никто ж не мог застраховать от похищения главного законодателя целой области, вполне приличный "товар". Шматов за эту поездку получил орден. Правда, про Шилова он никогда не вспоминал.

Про Игоря Бодина писали часто, но опять-таки каких-то реальных совместных дел с администрацией у него не было. Известно, что он учился на класс младше Михайлова в великолукской средней школе №3, но Михайлов после 8-го класса поступил в Великолукский строительный техникум. О других связях данных нет. В Псковской области Бодин появился прямо перед ноябрём 2000 года. До этого вся его деятельность была связана с Новгородом. Ему принадлежала часть одного из крупных новгородских предприятий "Новгородский мясной двор", а в 2000 году он получил контроль над великолукским льнокомбинатом. Никакой роли администрации здесь, естественно, не было. На выборах он также существенной роли не сыграл, хотя и принял сторону Михайлова. Помощником губернатора на общественных началах, как, наверное, хотел бы, он также не стал.

В совокупности изложенного можно сказать, что действующий политик может быть знаком со всеми, но демонстрировать свою близость он может не со всеми, дел же с криминалом лучше не иметь. Или тогда уж осознанно идти на ущерб своей репутации. Как это делал Жириновский прямо включая в партийные списки нескольких "авторитетов" и т.д.

А Брячака на самом деле упрекают не за компрометирующие знакомства, а за то, что вся его бизнес-деятельность вызывает большие сомнения. И участие в похоронах Гапона является только кусочком мозаики. В этом то и вся соль.

3. Ещё более далек от истины Брячак, вспоминая об Ивченко и Дервоеде. Ивченко на момент преступления и ареста давно уже не был замгубернатора, а был замом мэра Пскова. Более того он находился в затяжном конфликте с Михайловым. На его публичных обвинениях строил частично свою конфронтациюс областной властью и Щадрин, тогдашний начальник УВД. Но обвинения рассыпались, а Ивченко из обвинителя превратился в осуждённого. Так что Брячак уж слишком передёргивает. Но полностью абсурдным выглядит упоминание Дервоеда. Да уголовное дело было заведено, но Брячак не может не знать, что областной суд полностью оправдал Дервоеда, более того он вынес два частных определения в адрес прокуратуры за явно обвинительный уклон следствия, и в адрес КРУ Минфина за несоответствующее закону заключение по наличию нецелевого использования средств. Полная победа обладминистрации. А Дервоед ушёл из команды не из-за уголовного дела, а по решению губернатора, насколько нам известно, пришедшего к такому заключению вполне самостоятельно.

4. И самое главное, Брячак сам себя подставил утверждением о якобы разработанной им программе использования приграничного положения области в интересах областного бюджета. Как ему пришлось признать такую программу ещё только предстоит создать "совместными усилиями". К тому же и краткий бизнес-план, который всё-таки был, тоже куда-то задевался. Ну, ладно в обладминистрации потеряли, но сам то куда дел? Явный прокол. А всё от желания получше выглядеть.

Если так дальше пойдёт, то увеличить свои шансы руководителю партии жизни вряд ли удастся. Он должен запомнить, что каждое его публичное слово может быть использовано против него. Так что разум скорее всего победит, победит ли Брячак?

Дополнительная информация