ТГ.Красный флаг над «Потёмкиным»

Почему Япония напала на Россию в 1904 г., ведь, её военный потенциал был заведомо слабее и перевес в силах мог быть только временным, из-за отдалённости и оторванности Дальнего Востока от основной территории России. Как писал Лиддел-Гарт: «Никогда за всю историю ни одна армия не зависела от такой растянутой линии коммуникаций, причем эта зависимость еще более усиливалась из-за большой численности войск, втянутых в войну… японцы, мечтавшие повторить Седан, сами попали в ловушку, решив захватить Порт-Артур. Последовал ряд длительных кровопролитных боев, не давших решительных результатов. Японцы были настолько истощены в результате последнего безуспешного сражения под Мукденом, что были рады заключить мир с русскими, которые вели войну без всякого воодушевления, не втянув в нее и одной десятой доли своих наличных сил».
Оценка верная, но неполная. Был ещё флот, примерно равный японскому и который Россия могла удвоить, перебросив со временем силы из Балтики. И в целом противоречия между японцами и русскими не были настолько острыми, чтобы решаться на войну с шансами 50 на 50, если не сказать больше. Значит, был ещё фактор. И он известен – революция. Причём англичане должны были её гарантировать и прежде всего на флоте. Флот был разгромлен в результате череды крайне сомнительных и маловероятных инцидентов и ещё до перемирия стал очагом прямых восстаний.

В случае СВО шансы Украины изначально выиграть были невелики, но за 9.5 месяцев мы пришли к тому, что сейчас на Западе формально США уговаривают её не жадничать и ограничиться выходом на линию 24.02, оставив Крым и ЛДНР на потом. Как же так получилось? Ведь всё, как известно, шло по плану. Ну, только ленивый не оттоптался на планах РФ и состоянии ВС. Оказалось, что планы по каким-то причинам не сработали, подготовка в материальном и боевом планах просто зияет громадными прорехами. И сейчас армия и прежде всего командование заслуженно находятся под огнём критики. Её способность выиграть кампанию вызывает сомнения. Думаю, с учётом мобилизации оборона выдержит, но проблем, действительно, много и что плохо, они решаются медленно.

Но есть и вторая составляющая – политическая. А разве политическая платформа СВО была адекватна? Нет, конечно. Но кто за это ответил? Понятно, никто. Если в армии многих задвинули и передвинули, то у политиков тишь, да гладь. Ошибки, если не сказать, подставы, даже не признаны. Например, первоначальная позиция сотрудничества с местными украинскими властями и оставление украинских флагов. Или тема красного антифашизма, затирание русского флага красным, дурацкие переименования городов. Как это всё помогло в СВО? Да никак, скорее навредило, по крайней мере ни о каком позитивном влиянии на противника от махания красным флагом не слышно. Зато в наши ряды это внесло дополнительную путаницу и кашу, которой и так хватает.

Вместо того, чтобы чётко обозначить русские национальные цели, Кремль сначала вообще чурался русской темы, потом был вынужден частично её задействовать, но под прикрытием. Референдумы прошли, но без полноценного обоснования в смысле воссоединения русских земель. Зато много шума создали на ровном месте с формированием зачем-то «национальных»  частей. Зачем на это пошли – вопрос. Без мобилизации всё равно было не обойтись. То есть политическая часть хромает по факту ещё больше, чем военная, выезжаем пока на природном патриотизме и государственной инерции. В случае военных поражений всё начнёт сыпаться или придётся экстренно менять программу цирка.
Для начала нужно запомнить, что символом поражения в русско-японской войне (Япония по потенциалу была слабее России, примерно, как Украина РФ) был красный флаг революции, поднятый над мятежным броненосцем «Потёмкин» иностранной агентурой. По морским законам это означало переход к пиратству, что дало англичанам повод требовать разрешения ввести свои корабли в Чёрное море.

Дополнительная информация