Как же нам не хватает русофобии на Украине

Русофобии в узком смысле этого слова, то есть согласно Вики: «страха перед Россией». Проблема украинцев не только в том, что они отделились зачем-то от русских, но и в том, что они русских абсолютно не боятся. Русских считают терпилами и лохами, которых для решения украинских задач надо бить сильнее, чем сильнее, тем лучше, серьёзной ответки всё равно не будет.
И, надо сказать, вроде бы имеют к этому все основания. Вообще пренебрежительное отношение к русским было альфой и омегой советской национальной политики. Русские находились внизу построенной коммунистами пирамиды национальностей. Всё нерусское поощрялось, русское гнобилось. Правда, по мере развития СССР ситуация немного выправилась, особенно большую роль в реабилитации русских сыграла война, но тем не менее приниженное положение русских сохранялось. Это легко можно понять по уровню жизни и снабжения. В СССР всё решалось на плановой основе. Госплан мог сделать зажиточной жизнь за Полярным кругом, а мог при желании держать на полунищенском уровне в любом регионе. По факту все национальные республики жили лучше, чем РСФСР. Были, конечно, столицы, были военные и закрытые города, но в рядовая русская область имела уровень жизни заметно ниже любой украинской области. Естественно, объяснялось это не умышленным советским планированием, а пьянством русских и трудолюбием и сметкой украинцев. В результате при Советской власти сформировалось у украинцев соответствующее отношение к русским.
Показательно, что оно было после 1991 г. только усилено, так как антирусская госпропаганда резко усилила обороты, перейдя от косвенных методов к прямому зомбированию. Причём всё делалось за счёт российской экономической помощи, без которой на Украине был бы глубокий кризис. Про помощь никто, само собой, не рассказывал, зато со всех сторон говорилось о страданиях Украины под русским игом.
После 2014 г. пошла полностью военная пропаганда и открытая подготовка к войне. В России, понятное дело, к войне никто не готовился, а государство занималось футболом и развешиванием воздушных шариков. Отсюда шок в начале СВО, жёсткая агрессия украинцев в ответ на наше наступление. Украинцы не только были возмущены началом СВО, которое всё-таки в массе они не ожидали, но они также верили, что во-первых, их сопротивление не получит грозного отпора, да и, во-вторых, у них есть шансы выстоять с помощью Запада. Жесты доброй воли и слабость российской военной машины, ими вызванная, привели к тому, что украинское общество поверило в победу.
То есть украинцы исторически не любят русских, но и не боятся их. А в ходе СВО они поверили в то, что могут победить и победят русских. Ситуация на фронте пока что даёт повод для таких утверждений, это весьма распространённая и даже почти официальная точка зрения и на Западе. Другое дело, что украинцы путают новиопов в Кремле и русских. Новиопы, действительно, за русский счёт по своим новиопским соображениям играли с украинцами в поддавки, но сейчас они сами под ударом. Украинцы довели свои отношения с новиопами до ручки и, если сейчас РФ потерпит поражение, то новиопам явно придётся не сладко.
Таким образом, получается диалектическая картина. Украине изначально было выгодно заключение мира, но она решила упереться и победить. Важным моментом в этом решении была оценка русских как слабого противника. Не по количеству сил, а по их качеству. Дескать, русские всё равно всё сдадут, надо только вытерпеть их натиск и потом дожать. То есть они русских не боятся. А зря.

Дополнительная информация